Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

Модель мотобайка FJR 1300 была разработана японской компанией на смену морально устаревшим мотоциклам Yamaha версий FJR 1100/1200. FJR 1300 — абсолютно самостоятельная разработка. Еще до начала официальных продаж количество заказов на покупку мотоцикла составило несколько тысяч. Что же сделало Yamaha FJR 1300 флагманской моделью компании и принесло байку мировую известность?

Конструкторы Yamaha прекрасно понимали, что клиентов уже не удивить:

• мощным двигателем;
• ветрозащитой;
• ABS;
• стандартной подвеской.

Поэтому ставка была сделана на комфорт и безопасность.
Поскольку мотоцикл серии Yamaha FJR 1300 – не просто спортивная модель, а представляет класс «спорттурист», его владелец должен с комфортом преодолевать расстояния. Для этого в конструкции предусмотрены многие регулировки. Можно менять под свой стиль вождения высоту седла, положение руля и ветрового стекла. Не менее полезен в дальних путешествиях на FJR 1300 – круиз-контроль, который позволяет байкеру снизить напряжение при езде и не обращать внимания на полицейские радары и камеры.
В мотоцикле, его штатной комплектации, – два боковых кофра вместимостью по 30 литров каждый. Дополнительно увеличить вместимость багажа можно за счет фирменного центрального 50-литрового кейса, который продается отдельно.
Важные характеристики – наличие системы электронного управления дроссельными заслонками (YCC–T) и электронно-регулируемой подвески. Благодаря YCC–T мы можем переключать режим двигателя в двух режимах мощности; также она обеспечивает работу круиз и трекшн-контроля. Подвеска по конструкции и функционалу выполнена просто блестяще. В навороченную электронику мотоцикла модификации AS (с полуавтоматической КПП) заложено 12 режимов работы подвески – под любой стиль езды, скоростной режим и покрытие. Подвеска также была модифицирована. Теперь в одном «зубчике» вилки находится только пружина, а во втором – масляный демпфер.
Популярность модели и желание Yamaha идти в ногу со временем обязывают конструкторов модернизировать, улучшать характеристики данного мотоцикла практически ежегодно. В 2003-2005 годах увеличивается размер тормозных дисков, системой ABS оборудуются все версии FJR1300, в комплектации появляется иммобилайзер.
В 2006 г. проводился рестайлинг мотоцикла. Причем менялся не только внешний вид байка: появилась новая приборная панель, генератор, изогнутый радиатор, и, главное, изменилась аэродинамика. Изменения позволили регулировать отвод тепла от двигателя, по мере необходимости удаляя или приближая струю горячего воздуха.
В 2013 году данная модель получила еще более совершенные характеристики, которые упрочили лидирующие позиции байка на мировом рынке:

• систему контроля тяги;
• электронный дроссель;
• обновление дизайна фар и поворотников (была добавлена светодиодная подсветка) и другие новинки.

В 2016 г. в мотоцикле появилась 6-ступенчатая коробка передач и проскальзывающее сцепление. В конструкции также произошли изменения: стал более «хищным», агрессивным внешний вид байка, более дорогие модели (AS, AE) получили адаптивные фары, инженеры Yamaha продолжили работу над подвеской, усовершенствованием выхлопной системы, удобством и прочностью центральной подножки. Закономерный итог кропотливой работы – многолетняя успешная конкуренция с «одноклассниками» от Honda и Kawasaki. FJR1300 стильный, мощный и комфортный, всегда найдет своих поклонников и покупателей.

Технические характеристики мотоцикла

Мотобайк Yamaha FJR 1300 имеет следующие технические характеристики:

• двигатель рядный, 4 – цилиндровый и 4 – тактный;
• диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66,2 мм;
• количество клапанов на цилиндр DOHC 4;
• система подачи топлива инжектор, 4x Mikuni 42EHS;
• объем составляет 1298 кубических сантиметров;
• топливная система инжектор;
• максимальная скорость достигает 249 километров в час;
• расход топлива менее 7 литров.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
Читайте также
Стоит ли покупать мотоциклы с аукционов Америки

Поговорим сегодня не о конкретных моделях мотоциклов, а о конкретных рынках, где эти мотоциклы продаются и покупаются – об аукционах мототехники. Весь зарубежный поток двухколесных железных коней с пробегом, ввозимых на территорию России, разделен на аукционы продажи мотоциклов из Америки, Европы и аукционы мототехники из Японии. Отставим в сторону европейский рынок. Нас, в первую очередь, […]

Обзор тур-эндуро KTM 1290 Super Adventure R

Поговорим о взрослом бездорожье в максимально комфортной среде? За комфортную среду берем большой мощный байк, добавляем грязи, ухабов, немного асфальта (чтобы и попутешествовать, а не только испачкаться) и клепаем на коленке краткий обзор KTM 1290 Super Adventure R – крутейшего тур-эндуро во всей вселенной. Он настолько крут, что на японских аукционах мотоциклов он еще даже […]

Обзор быстрого, очень быстрого Kawasaki H2 NINJA

Те, кто в детстве зажмуривался от удовольствия, представляя себя рассекающим улицы ночного города на Yamaha R1, уже успели подрасти и стать взрослыми дядями. Вот для этих взрослых состоятельных дядь и, пожалуй, дам, планирующих покупку мотоцикла из Японии, мы подготовили обзор Kawasaki H2 NINJA – двухколесного болида, который просто уничтожает многополосный асфальт. Спорт-байк? Нет, спорты этот […]

Обзор BMW F800GSA: идеальный тур-эндуро

 Зима сдает свои позиции, а это значит, что совсем скоро придет пора расчехлять свои мотопеды и готовить их к серьезному выезду. Или… Или начинать подыскивать на японских аукционах мотоциклов что-то более подходящее для мотопутешествий без ограничений. Поэтому мы решили напомнить вам о существовании класса байков, созданных специально для этой цели, и подготовили обзор BMW F800GSA […]

Обзор BMW F900R: интересный стрит-нейкед

Жаркая Испания и концерн BMW снова подкинули нам повод показать вам очередной  интересный мотоцикл из обновленной серии 900. Встречайте, экспресс-обзор BMW F900R – веселого, задорного и эмоционального стрит-нейкеда. Ну что же, F900R это классика жанра – бодрый, ухватистый городской нейкед в стильных цветах и с красивым бело-голубым шильдиком на баке. Но есть в нём, конечно […]